Воспитатели

18 мая, понедельник

Образовательный маршрут с 18-22 мая
Скачать (.docx)
Конспект непрерывной образовательной деятельности

12 мая, вторник

Образовательный маршрут с 12-16 мая
Скачать (.docx)

30 апреля, четверг

Нашей задачей сегодня будет: учить ребёнка рисовать предмет, состоящий из разных геометрических форм, разного цвета, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Вы: Мы с тобой совсем недавно делали аппликацию скворечника, но снова прилетел наш скворушка (показываете картинку скворца). Он мне сказал, что у него много друзей скворцов, у которых нет скворечника. Может, сегодня, попробуем с тобой нарисовать скворечник для его друзей?

Давай ещё раз вспомним какой формы основные части скворечника: сам домик — прямоугольной формы, крыша – прямая линия, лаз (леток) — круглой формы, с помощью которого скворец, проникает в свой домик, а снизу у домика — длинная, узкая дощечка — рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.

Вы: (сначала показываете последовательность рисования) Я нарисую для скворца домик, окрашенный в зелёный цвет. Напомню, что у кисточки есть ворс — им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажи, как будем держать кисточку.

Вы: Пока пусть твоя кисточка подождёт в подставке, а ты послушай. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки. Затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ, но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки). После этого приступаю к рисованию.

Сначала я отступаю сверху на листе немного места — необходимо оставить пространство для изображения крыши. Затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева — направо (всё сопровождается показом) до правого края листа. Немного не доходя до края, делаю уголок, далее веду сверху — вниз, делаю снова уголок и веду кисточкой справа – налево до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу — вверх, в конце замыкаю линию (показ). (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях кисточка у детей двигалась по ворсу.)

 

 

Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху — вниз, а можно слева — направо. Но если начали вести линии сверху — вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).

 

 

Затем снизу у домика я нарисую рейку — палочку сверху — вниз.

 

 

Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на макет домика). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева — направо.

 

 

Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от жёлтой краски, набираю на неё чёрную и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его.

 

 

Вы: А сейчас возьми в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией. (При показе необходимо проговаривать ту последовательность, по которой будет рисовать ребёнок).

Вы: Теперь набери на кисточку воды, не забудь убрать лишнюю каплю о край баночки. И попробуй нарисовать для друзей нашего скворца домик — скворечник красками.

По ходу работы, конечно, оказываете помощь ребёнку. Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией не всегда удаётся, поэтому можно перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.

Когда работа будет завершена, подводите итог: «Что мы сегодня рисовали? Из каких фигур состоит скворечник? Какие цвета мы использовали в рисовании? Давай покажем скворушке, что у нас с тобой получилось, и спросим, понравился ли ему скворечник. Скворушка хвалит работу ребёнка.

28 апреля, вторник

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема конспекта: «9 мая — Великий день Победы»
Воспитатель: Нагаева О.В.
Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи

Образовательные
  • Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
  • Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие
  • Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
  • Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
Воспитательные
  • Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
  • Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы
  • Практический: игра «Каким должен быть воин? », физминутка «Самолеты»;
  • Словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

27 апреля, понедельник

Разговариваем о Дне Победы

Видео 1
Видео 2
Видео 3
Видео 4

24 апреля, пятница

Читаем сказки о весне (Речевое развитие)
Цель: Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание интереса и любви к чтению.
Задачи: Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.Закреплять правильное и отчетливое произношение звуков, продолжать развивать фонематический слух.
Рекомендации для родителей: Чтение художественной литературы о весне.

Эдуард Шим — Дятел, заяц и медведь

23 апреля, четверг

Занимательная математика (ФЭМП)
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания
Задачи: Формирование системы элементарных математических представлений, формирование сенсорных процессов и способностей.
Рекомендации для родителей:
Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант — он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение.

22 апреля, среда

Аппликация «Бабочка» (Художественно-эстетическое развитие)
Форма занятия: фотоурок
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие эстетических чувств и художественного восприятия.
Задачи: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности

21 апреля, вторник

Чтение рассказа Сергея Алексеева «Мишка» (Развитие речи)
Цель: Развитие познавательности и любознательности
Задачи: Формирование у дошкольников патриотических чувств
Рекомендации для родителей:

  • 1. Как попал мишка в одну из сибирских дивизий?
    (Подарили земляки)
  • 2. Как помог Топтыгин нашим бойцам в боях под Харьковым?
    (Наши бойцы попали в окружение, Топтыгин зарычал на фашистов, пошёл прямо на них. Те испугались , разбежались в стороны, а наши вырвались из окружения)
  • 3. Что получил Топтыгин в награду за помощь солдатам?
    (Тарелку душистого мёда)
  • 4. Что случилось с мишкой, когда бойцы отпустили его на волю в Беловежской пуще?
    (Он пошёл в лес, наступил на фашистскую мину и взорвался. Погиб.)

Рассказ «Мишка»

20 апреля, понедельник

Беседа «Весна шагает по планете» (Познавательное развитие)
Форма занятия – видеоурок
Цель: Развитие интересов детей, познавательности и любознательности
Задачи: Формирование представлений о временах года
Рекомендации для родителей: Просмотр видео урока, с выполнением поставленных заданий

VIDEO-2020-04-18-16-41-24.mp4

19 апреля, воскресенье

Светлое Христово Воскресенье
Презентации: https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=MShOZkxVPV4&feature=emb_title, https://www.youtube.com/watch?v=1kQ9qUhClQY, https://www.youtube.com/watch?v=6o2SaKlDLes, https://www.youtube.com/watch?v=PBCGymYyiUM

Пасхальные игры – забавы

Катание яиц навстречу друг другу
Игра проводится на гладком полу. Двое игроков становятся напротив друг друга и катят яйца навстречу друг другу.
Один говорит: «Христос воскрес!», другой отвечает ему: «Воистину воскрес!».
Яйца должны столкнуться друг с другом.
У кого яйцо разобьется, тот проиграл и отдает его победителю.

Игра «Сдуй яйцо»
Это одна из самых веселых детских игр на Пасху. Разделив участников игры на две команды, располагают их друг напротив друга. Пасхальное яйцо положить на середину стола. Одновременно участники игры начинают дуть на яйцо, стараясь сдуть его на противоположный конец стола.

18 апреля, суббота

Беседа «Пасху встречаем, в гости всех приглашаем»

Дидактическая игра «Куриный переполох 2»
Переполох в курятнике! Все яички упали и перемешались, но остались памятные фотографии (карточки с заданиями). Давай поможем каждой курочке вернуть свои яички. Для этого нужно найти и правильно расположить их на поле-курочке, опираясь на выбранную карточку.

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»
Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (Шагают, высоко поднимая колени)
Жёлтые цыплятки. (Машут «крыльями»)
Ко-ко-ко да ко-ко-ко (Грозят пальцем)
Не ходите далеко!
Лапками гребите, (Присаживаются на корточки)
Зёрнышки ищите. (Ищут зёрнышки)
Дождевого червяка, (Показать длину червяка)
Выпили водицы (Наклон вперёд)
Полное корытце. (Руки отводят назад).

17 апреля, пятница

Беседа: «Символы пасхи»

Дидактическая игра «Куриный переполох»
Переполох в курятнике! Все яички упали и перемешались, но остались памятные фотографии (карточки с заданиями). Давай поможем каждой курочке вернуть свои яички. Для этого нужно найти и правильно расположить их на поле-курочке, опираясь на выбранную карточку.

Рассматривание пасхальных открыток, картинок.

Декоративное рисование «Пасхальные яйца»
Цель: создание условий для формирования навыков декоративно-прикладного рисования, путем овладения приемами росписи яиц. Ознакомление детей со значением и обычаями праздника Пасха путем рассматривания иллюстраций

Чтение стихов к празднику Пасхи
https://www.maam.ru/detskijsad/stihi-k-prazdniku-svjatoi-pashi.html

Слушание музыкальных фрагментов
Фонограмма «Колокольного звона» https://www.youtube.com/watch?time_continue=61&v=xCj4-b0antc&feature=emb_title

Музыкальная пальчиковая игра «В лесу»
Цель: Развивать мелкую моторику, музыкальный слух, речь и дыхание.
https://muzruk-nfdou3.edumsko.ru/folders/post/2177880

СОВЕТ: Раскрасьте вместе с детьми яйца. Используйте перья, бисер, наклейки, воск и т. д. Совместная работа всегда сближает и сплачивает.

16 апреля, четверг

Дидактическая игра «Пасхальные четвертинки»
Собираем четвертинки пасхальных яиц, развиваем логику и внимание.

Математическая игра «Курочки и цыплята»
Цель: сравнивать две неравные группы предметов; обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько –сколько», закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; обозначать результаты соответствующими словами.

Упражнение с косичкой (короткий шнур)
https://petrenko-nfdou3.edumsko.ru/folders/post/2184064

Упражнение на дыхание «Мышка мишка»
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадет. Повторить 3-4 раза.

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=ykqKfwPL0Xc&feature=emb_title
https://www.youtube.com/watch?v=GQL_R261w9g
https://www.youtube.com/watch?v=anVMr-4RtfE
«А мы красим пасхальные яйца, вот так!» мастер-класс в нашей группе «Группа 3 «Неболейка» на популярном мессенджере WhatsApp.

СОВЕТ: Испеките вместе кулич. Поручите ребенку всыпать муку, сахар, разбить яйца, разложить тесто по формочкам.

15 апреля, среда

Презентация для детей «Праздник Пасхи для детей»
https://mypresentation.ru/presentation/prezentaciya_dlya_detej_quotprazdnik_pasxi_dlya_detejquot__skachat_smotret

Дидактическая игра «Пасхальные четвертинки»
Собираем четвертинки пасхальных яиц, развиваем логику и внимание.
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Чтение «Петушок и бобовое зернышко»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=UYw4K2HVojg&feature=emb_title

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: узнавать предмет на ощупь, четко называть его.
Рассматривание пасхальных открыток, картинок.Рисование. Нетрадиционный способ рисования пальчиками «Украсим пасхальное яйцо».

Игровое упражнение «Ласковая ножка»
Ребёнок сидит на полу, ноги согнуты в коленях. Ступнёй одной ноги поглаживает подъём другой, в направлении от пальцев к колену и наоборот. Затем то же самое проделывает другой ногой.
Ножкой ножку я ласкаю
Быть здоровой ей желаю.
А теперь меняемся —
Гладим, улыбаемся.

14 апреля, вторник

Беседа с детьми о празднике «Светлая Пасха»

Чтение потешек: А. Лаптев «Где была, сорока?», О. Теплякова «Сорока, сорока», https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=WWrIj9rig-o&feature=emb_title

Дидактическая игра «Куда идёт курочка?»
С помощью таблицы ребенок в игровой форме научится ориентироваться в пространстве и отличать право/лево и верх/низ.

Упражнение с косичкой (короткий шнур)
https://petrenko-nfdou3.edumsko.ru/folders/post/2184064

Упражнение на дыхание «Мышка мишка»
Взрослый читает стихотворение, ребенок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадет. Повторить 3-4 раза.

Супер поделка на Пасху
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpage365.ru%2Fpodelki-na-pasxu.html
https://www.youtube.com/watch?v=ssJp-7b_0cM https://www.youtube.com/watch?v=EDaYAcmUY30
https://www.youtube.com/watch?v=f2_DUrG8_aY&app=desktop

13 апреля, понедельник

Беседа «Что такое Пасха?»

Дидактическая игра «Вышла курочка гулять»
Задача ребенка: расположить цыплят на поле, правильно подобрав форму. Комплект подходит для развития внимания, моторики, изучения и закрепления геометрических фигур.
Рассматривание пасхальных открыток, картинок Раскрашивание пасхальных рисунков.

Пальчиковая музыкальная игра «аши пальчики»
https://ok.ru/video/1017717395932

Детская песенка «Вышла курочка гулять»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=VK1-rwZsUBo&feature=emb_title

Физкультминутка

(дети выполняют движения согласно тексту)
Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову вперед и назад)
Головой весь день кружил: (Крутят головой)
Влево, вправо повернул, (Поворачивают голову влево, вправо)
Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают левую ногу)
Потом правую поднял (Сгибают и поднимают правую ногу)
И на обе снова встал. (Встают на две ноги)
Начал крыльями махать: (Поднимать и опускать)
Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и опускают руки)
Повернулся влево, вправо (Поворачивают туловище влево, вправо)
Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки вверх)
А потом гулять пошел. Червячка себе нашел!(Шагают на месте)

12 апреля, воскресенье

12 апреля — День космонавтики. Человека всегда интересовали Солнце, Луна, звезды, он стремился научиться летать, и 12 апреля 1961 года был совершен первый полет в космос Юрием Гагариным на космической ракете «Восток-1». Как взлетает ракета, что происходит в космосе на орбитальной станции, что находится рядом с нашей планетой. Наши ребята хоть и маленькие, но им тоже буде интересно посмотреть познавательные видеоролики, а потом сделать из пластилина свою ракету!

Невесомость
Пилотируемый старт корабля «Союз МС-16»

Познавательный мультфильм «Галактики, звезды и планеты» был создан вместе с воспитанниками группы №7, которые уже пошли в школу.

11 апреля, суббота

Экспериментируем вместе с детьми «Опыты с водой»

Опыт №1 воздух и вода — «Чем пахнет вода?»
Цель: Выяснить имеет ли запах вода.
Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза, например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Опыт №2 с водой — «Какую форму примет вода?»
Цель: Закреплять у детей свойства воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.

Опыт №3 с водой и бумагой «Можно ли склеить бумагу водой».
Цель: Закреплять у детей свойства воды.
Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону.
А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.
Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга.
Объясните, что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

10 апреля, пятница

Видео:
VIDEO-2020-04-09-15-38-27.mp4

9 апреля, четверг

Беседа «День космонавтики»

Ребята, а вы знаете, что 12 апреля отмечает наша страна (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным. Ребята, а скажите мне, кто такой Ю. А. Гагарин? (ответы детей). 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.

Ребята, а у нас есть еще герои, которые летали в космос и благополучно вернулись на землю. Они летали в космос раньше Ю. А. Гагарина. Кто догадался о ком идет речь? (ответы детей). Все верно! Это Белка и Стрелка. Какие вы молодцы, хорошо знаете историю Космонавтики. 19 августа 1960 года был осуществлен успешный запуск второго космического корабля на орбиту Земли. Старт состоялся с космодрома Байконур в 15 часов 44 минуты. Вес корабля-спутника без последней ступени ракеты-носителя составил 4,6т. На борту космического корабля находились Белка и Стрелка, а также мыши, насекомые, растения, грибковые культуры, семена кукурузы, пшеницы, гороха, лука, некоторые виды микробов другие живые существа. 20 августа 1960 года спускаемый аппарат с животными на борту благополучно приземлился. Полет Стрелки и Белки продолжался более 25 часов. За это время корабль-спутник совершил 17 полных витков вокруг Земли. Успешное путешествие Белки и Стрелки доказало возможность живых организмов переносить все факторы космического полета. Собаки, вернувшись на Землю, стали настоящими героями.

Ребята, знаете ли вы, что такое солнечная система? (ответы детей). Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца. В дополнение к планетам, Солнечная система также состоит из спутников, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа. Все в Солнечной системе вращается вокруг Солнца. Солнце содержит около 98% массы всех объектов в Солнечной системе. Чем больше объект, тем большую силу тяжести он имеет. Солнце является настолько огромным, что его мощная гравитация притягивает к себе все другие объекты в Солнечной системе. А сколько планет вращается вокруг солнца, кто нибудь знает? (оветы детей).9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Что такое луна? (ответы детей). Луна – естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты не менее 4 миллиардов лет. Это каменный шар размером примерно вчетверо меньше Земли. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца. Пока наша планета облетит Солнце. У нас проходит 1 год, Земля также вращается вокруг своей оси за 24 часа.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Ракета»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14249528699823707169&text=видео%20аппликация%20ракета%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1586092506850863-1725379054840941329700154-production-app-host-man-web-yp-242&redircnt=1586092959.1

Рисование «Ракета» (карандаши, фломастеры)
https://www.youtube.com/watch?v=rgExvMYN3eE&feature=youtu.be

Лепка «Ракета»
https://youtu.be/AVq9NIOaJ_0

8 апреля, среда

Беседа: «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ»

Уважаемые родители! Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: март, апрель, май. А запомнить весенние месяцы ребенку поможет стихотворение:
Март, апрель и май зеленый
Дарит листья липам, клёнам.
Просыпаются сады.
Распускаются цветы.

Первый месяц, март, на Руси называли «протальником», «капельником». Спросите у ребенка, догадывается ли он откуда эти названия. Если нет объясните. В это время ночи еще морозные, но днем солнышко припекает, на крышах появляются сосульки. Звенит капель. Снег рыхлеет, становится серым. Появляются первые проталины. В этом месяце прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки.

В народе говорили: «Февраль силён метелью, а март – капелью».
«Март — тепло ненадежное».
Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.

Загадайте загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает —
Когда это бывает? (Весной)

Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

Прочитайте с ребенком рассказ В. Сухомлинский «Весенний ветер». Стихи: Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Е. Серова «Подснежник».

В старину месяц апрель называли «снегогоном», «солнечник», «водолей». Обсудите с ребенком эти названия. Апрель месяц большой воды, пора освобождения от снега и льда. С полей снег почти сошел, но ещё лежит в затемненных местах в лесу. На деревьях набухают почки. Расцветают первые весенние цветы, появляются шмели и пчелы. В апреле прилетают перелетные птицы: журавли, гуси, дрозды. О нем в народе говорят: «Апрель с водою — май с травою».

«Ручьи в апреле землю пробуждают».
«Земля в апреле теплеет, воды разливаются».
Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.
Прочитайте с ребенком стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды».
Май последний месяц весны. На Руси месяц называли «травень».

Спросите у ребенка, догадался ли он откуда это название. Май самый зеленый месяц года. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких — то несколько дней и лес не узнать — шумит листвой. В этом месяце зацветает черемуха, а за ней сирень и рябина. Месяц роста травы и зелени так и назвали – «Травень». В начале месяца прилетают ласточки. Самыми последними прилетают стрижи.

Об этом месяце в народе говорят:
«Май леса наряжает, лето в гости ожидает».
«Дождь в мае лишним не бывает».
«Ай, ай, месяц май — и тепел, да холоден».
Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.

Прочитайте с ребенком:
  • Стихотворение Е. Серова «Ландыш». Рассказы
  • Н. Сладков «Весенние радости», М. Пришвин «Золотой луг».

Гуляй да присматривайся:
Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (грязный. потому что он темный. Темные цвета поглощают больше солнечных лучей).
Кто раньше прилетает к нам — стрижи или ласточки? (Ласточки).
Весной или летом цветет сирень? (Весной: лето считается со времени отцветания сирени).

7 апреля, вторник

Беседа «Подари улыбку другу»
Форма занятия – видеоурок

Видео:
VIDEO-2020-04-07-16-31-40.mp4

6 апреля, понедельник

Беседа «Доброе утро ребята»
Форма занятия – видеоурок

Видео:
VIDEO-2020-04-09-23-44-03.mp4
VIDEO-2020-04-09-23-39-10.mp4
VIDEO-2020-04-09-23-06-22.mp4
VIDEO-2020-04-09-21-42-16.mp4
VIDEO-2020-04-09-20-49-21.mp4
VIDEO-2020-04-09-20-26-09.mp4